Последние несколько лет во всех сферах деятельности идёт жёсткая борьба за снижение затрат. Удивить сегодня кого-нибудь ценами не реально. Поэтому борьба идёт за качество, за новые виды сервиса, в технологиях и совершенстве процессов. И конечно все компании ещё и ещё раз пересматривают свои штатные расписания, анализируют затраты. В том числе, транспортные затраты и складские расходы.
Кто-то выполнение доставки распределил между подразделениями компании, кто-то содержит своих курьеров, рассчитывая на то, что это выгодно. Третьи заключили договоры с курьерскими компаниями, а кто-то все отправки делает через Почту России.
Как же поступить? Обстановка на рынках складывается не стабильно. В этих условиях очень важно расходовать деньги очень точно, ясно понимая сколько стоит каждая статья, доставка, место складской площади.
Свои курьеры. Количество заказов (адресов на доставку) очень нестабильно. То заказов становится очень много, и свой курьер не успевает. То документов (заказов) очень мало, и курьеров просто нечем занять. А платить им приходится.
Предлагаю Вам понять каковы ваши затраты. Как понять? А очень просто и быстро. Буквально «на коленке».
Для этого:
1. Сложите сумму денег, которую Вы платите своему курьеру ( оклад+ премиальные+ заправка автомобиля+ если оплачиваете связь).
Например, 15 000 р. оклад + 4000 премия+ 400р. в день на бензин* 12 дней в месяц (это 4 800р.)+ 300 р. связь. Всего= 24 100р.
2. Сколько доставок он выполняет в день или неделю? Например, в день 3 доставки* 3 дня в неделю *4 недели = 36 доставок в месяц.
3. Себестоимость доставки по Санкт-Петербургу составит 24 100р./ 36 доставок = 669 руб. за один адрес.
Если же курьер не один, то не составит труда посчитать затраты за группу курьеров. Плюс не забудьте учесть, что кто-то должен вести учёт их рабочего времени и т.п.
А сколько же стоят эти же доставки силами курьерской службы? За это же количество доставок с весом 5 кг с тарифом за адрес 380 руб. (с НДС) = будет стоить 13 320 руб.
Кроме того:
- Вас не будет волновать отпуск Вашего курьера, исправность его автомобиля, болезнь, количество заказов и пр.;
- Это сэкономленные налоги (30%);
- Вы получите возможность оплачивать счета по безналу.
Конечно, расчеты приблизительные. Надо знать точнее количество заказов, районы доставки, вес грузов и т.п. Но одно решение очевидно: иметь в запасе курьерскую службу, чётко понимая сколько стоят её услуги.
А Вы что насчитали? Или Ваш отдел продаж до сих пор вместо продаж возит документы (договоры) и товар клиентам своими менеджерами?
За более, чем 10-летний опыт в курьерской работе и грузоперевозках у нас есть экспертный взгляд:
- Если заказы единичны, буквально 2-3 в неделю - лучшее решение отвезти самостоятельно или оформить для клиента самовывоз с Вашего склада;
- Стало заказов больше - 3-5 в неделю/ 15-20 отгрузок в месяц - задумайтесь про курьерскую службу. Она Вам и доставку по Москве или Санкт-Петербургу обеспечит, и область накроет и по России доставит;
- Растёте? Заказов стало 3-5 в день? Можно задуматься про своего курьера, но должно быть чёткое видение региона Вашей работы. Если присутствует доставка по России - однозначно необходимо продолжить работу с курьерской службой
- Объемы продаж выросли? Отгружаете 5-10 заказов в день, в том числе более 50% внутри города, распределите логистику между своим курьером и компанией. Получится надежно!
- А что дальше? Решайте! Но следует помнить, что каждый должен заниматься своим делом.
Курьерская служба ДэлС с 2012 года оказывает услуги курьерской доставки. Зона покрытия компании - вся территория России и Мира. С 2014 года ДэлС имеет лицензию на право оказания почтовых услуг. Наша компания выполняет заказы на доставку, как федеральных учреждений, так и крупных и небольших коммерческих структур и интернет магазинов. ДэлС предлагает воспользоваться всем имеющимся арсеналом, от авиа доставки и грузовых перевозок, до отправки и получения простых и заказных писем через Почту России.
Удачи в бизнесе!