Порядок приемки-сдачи оказанных услуг курьерской службой
Курьерская служба передает, а Клиент принимает оказанные услуги курьерской доставки путем оформления Акта приемки-сдачи оказанных услуг (Акта выполненных работ). Акт приемки-сдачи оказанных услуг - это документ, подтверждающий факт выполнения условий доставки, прописанных в Договоре на оказание курьерских услуг. Акт выполненных работ несет две важных функции: для курьерской службы - это документ, по итогам подписания которого, компания имеет право оплаты оказанных услуг, а для Клиента этот документ подтверждает обоснованность своих расходов и их соответствующее отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
Особенностью составления Актов приемки-сдачи оказанных курьерских услуг является то, что в отличие от грузоперевозки Акт составляется не на конкретную доставку (выполненный заказ), а за период, в течение которого Клиентам были оказаны курьерские услуги. Соответственно, итоговая сумма денежных средств, составляющая денежное вознаграждение курьерской службы, являет собой сумму стоимости всех услуг, оказанных за период, отраженный в Акте.
Например, в ДэлС на основе многолетнего опыта работы выработана система передачи клиентам оказанных услуг в зависимости от количества заказов и периодичности их поступления. Соответственно мы направляем своим клиентам Акты приемки-сдачи оказанных услуг в соответствии с данной системой. В Договоре на оказание курьерских услуг мы предлагаем нашим клиентам 3 основных схемы приемки-сдачи услуг и взаиморасчетов:
- Стандартные условия - условия передачи курьерских услуг и их оплаты по итогам двух календарных недель (в середине и в конце месяца);
- Партионные условия - по итогам календарной недели. Данные условия предлагаются в случае необходимости оказания курьерских услуг 1 раз в неделю единовременной передачей большого количества отправлений, или 2 раза в месяц, либо ежемесячно и реже;
- Условия работы с предоплатой - оказание услуг производится после внесения Клиентом предоплаты на расчетный счет курьерской службы.
Порядок приема-сдачи оказанных услуг является обязательным и отдельным разделом Договора оказания услуг курьерской доставки. В этом разделе конкретно указываются обязанности сторон по тому кто, в какие сроки и какие документы передает друг другу и что должна выполнить каждая из сторон, чтобы результаты оказания услуг были признаны обеими сторонами и было основание для взаиморасчетов.
На практике наша курьерская служба передает своим клиентам услуги, предоставляя комплект, так называемых, закрывающих документов, к которым следует отнести:
- Акт приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ)- 2 экз.
- Отчет курьерской службы с детализацией услуг за указанный период;
- Счет на оплату ( в случае, если договором определены условия пост-оплаты;
- Счет-фактура.
Форма Акта приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ) законодательно не установлена. Вместе с тем, содержание документа должно наиболее полно отражать результаты выполнения условий Договора курьерской доставки в указанный период, как по объему, так и по качеству.
1. АКТ приемки-сдачи оказанных курьерских услуг (Вариант для типа заказа "Грузы и документы).
Форма отчета курьерской службы с детализацией услуг также нигде не определена. Данный документ является вспомогательным и призван дать клиенту понимание из чего сложилась стоимость услуг, подлежащих оплате, а также дать возможность проанализировать свои затраты и найти пути их оптимизации. Например, обоснована ли срочность заказываемых услуг, снижение которой - один из путей снижения затрат.
2. Отчет курьерской службы с детализацией оказанных услуг (Вариант для типа заказа Грузы и документы).
Формы Акта приемки-сдачи оказанных услуг для Интернет Магазинов, а также Отчета курьерской службы с детализацией услуг несколько отличаются, однако по смыслу и значению несут ту же самую нагрузку - для курьерской службы - это документ, по итогам подписания которого, компания имеет право оплаты оказанных услуг, а для Клиента этот документ, который подтверждает обоснованность расходов и их отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Конкретно образцы этих документов представлены в Договоре на курьерскую доставку из Интернет Магазинов.
Вариант раздела Договора на оказание курьерских услуг, устанавливающего порядок приемки-сдачи оказанных услуг может быть представлен так:
Порядок передачи-приема оказанных услуг
3.1. Исполнитель передает, а Клиент принимает оказанные Исполнителем Услуги путем оформления Акта приемки-сдачи оказанных услуг, подписанного сторонами в следующем порядке:
а) Исполнитель в течение 3-х рабочих дней после окончания отчетного периода (в зависимости от условий оплаты, установленных п.4.2. Договора) направляет Клиенту по электронной почте скан-копии Акта приемки-сдачи оказанных услуг, Отчета Исполнителя с детализацией оказанных услуг и Счета на оплату услуг.
Отчетные документы оформляются на все Отправления, принятые Исполнителем в отчетном периоде. В случае отказа Получателя от приема отправления, услуга считается оказанной Исполнителем;
б) Клиент в течение 5-ти рабочих дней с момента получения документов, обязан согласовать их и при отсутствии возражений оплатить Счет;
в) После согласования Акта приемки-сдачи оказанных услуг Исполнитель в срок не позднее 3 рабочих дней передает Клиенту оригиналы Счета и Акта приемки-сдачи оказанных услуг на бумажных носителях в двух экземплярах, которые Клиент должен подписать и вернуть второй экземпляр в этот же срок Исполнителю;
г) В случае возникновения у Клиента мотивированных претензий относительно соответствия оказанных услуг условиям настоящего Договора, Клиент в срок, не позднее 5-ти рабочих дней обязан направить их Исполнителю по электронной почте. После устранения обстоятельств, указанных в мотивированной претензии, Исполнитель в срок не позднее 3 рабочих дней передает Клиенту согласованный вариант Акта приемки-сдачи оказанных услуг на бумажных носителях в двух экземплярах, а также Счет на оплату оказанных услуг. Клиент в эти же сроки должен подписать Акты выполненных работ (услуг), вернуть второй экземпляр Исполнителю, а также оплатить Счет по выполненным услугам.
3.2. В случае если Клиент уклоняется от согласования Акта в течение 5-ти рабочих дней с момента получения по электронной почте, и, при этом, не предъявляет мотивированных претензий Исполнителю, последний направляет Клиенту Акт приемки-сдачи оказанных услуг на бумажных носителях курьером или через ФГУП "Почта России". При отказе в приеме документов для подписания, Исполнитель делает в акте отметку об отказе Клиента от подписания акта. При приеме документов, но не возврате второго экземпляра подписанного Акта о приемке выполненных работ (услуг) в течение 5 рабочих дней, Исполнитель также делает в акте отметку об отказе Клиента от подписания акта. При таких обстоятельствах, в обоих случаях, считается, что Исполнитель надлежащим образом исполнил обязанности по Договору, в том числе оказал услуги в соответствии с условиями Договора.
Остались вопросы? Звоните. Наши менеджеры с удовольствием ответят Вам по телефонам: +7(812) 339-45-54 или по почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.