Каждая посылка или пакет документов при приёме на доставку регистрируется в курьерской службе или транспортной компании. Это значит почтовому отправлению (посылке/ документам) присваивается трек-номер, по которому отправитель может отследить его движение, а курьерская служба ведет его учет и управляет перемещением.
Трек номер – это тоже самое, что и номер для отслеживания или почтовый идентификатор. Он представляет собой неповторяемый набор букв и цифр, который курьерская служба присваивает непосредственно принятой посылке перед отправкой на доставку. С помощью трек-номера возможно точно узнать или отследить где находится ваша посылка.
Формат трек-номера для посылок, обрабатываемых ДэлС, выглядит XX-XXXXXXX, где первая пара цифр означает регион её регистрации.
Трекинг-номер отображается на курьерской накладной в левом верхнем углу в виде штрих-кода, в формате, например, EAN-128, под которым размещается его числовое значение.
Следует отличать трек-номер от номера заказа.
Трек-номер появляется при создании заказ клиентом в личном кабинете или в результате сканирования, сгенерированного штрих-кода, нанесенного на почтовое отправление.
Номер заказа – это электронный номер заявки, созданной в базе данных, например, в 1С, при их занесении (загрузке). Каждая полученная заявка сохраняется в базе данных. Заказом станет только та заявка, посылку или документы по которой курьер примет у отправителя.
Для отслеживания удобнее использовать трекинг-код, так как по нему проще отслеживать доставку, например, через спец. поля на сайте курьерских служб.
Каждая посылка/ документы, обрабатываемые курьерской службой, сопровождаются курьерской накладной, имеющей уникальный трекинг-код, как писали выше. Накладная распечатывается (оформляется) отправителем в 4-х экземплярах.
Один экземпляр накладной курьер, который принял посылку на доставку, оставляет отправителю со своей подписью и датой приёма. Поэтому, после ухода курьера с посылкой, у Отправителя есть документ с трекинг-номером для отслеживания.
Если курьер не оставил один экземпляр накладной отправителю - это повод обратиться в курьерскую службу и потребовать её передачу.
- Чтобы отследить посылку необходимо знать наименование компании, в которую посылка сдана на доставку и найти сайт этой компании. Сайт курьерской службы ДэлС - https://delserv.ru/;
- Для отслеживания нужно найти трекинг-номер;
- После того, как трекинг-номер найден, его надо ввести в поле «Номер накладной» на странице «Отслеживание накладных» - https://delserv.ru/check-status.html и нажать «Поиск». Если необходимо отслеживание нескольких накладных - номера следует ввести через запятую;
- 4) После отработки запроса сайт выдаст таблицу со статусами движения посылки. Статус – это сокращенная кодовая фраза, которая интуитивно дает понимание, где и в какое время находилась посылка. В шапке таблицы красным шрифтом выведен крайний статус со временем его присвоения.
Посылка может перестать отслеживаться в нескольких случаях:
- Заказ Клиентом был создан, но в доставку курьеру передан не был;
- Отправление предполагает только частичное отслеживание, например, после прибытия за рубеж, или после поступления в страну доставки;
- Посылка «застряла» на одном из сортировочных центров или на таможне по пути следования..
Рецепт для таких ситуаций один – связаться со службой/ компанией, принявшей груз на перевозку!
ВАЖНО! Нельзя отследить посылку по номеру телефона! Отправка почтовых отправлений защищена законом, сведения об отправлении являются конфиденциальными, а телефон может быть известен посторонним лицам! Аналогично нельзя отследить доставку заказа и по фамилии.
Отследить доставку посылки, переданной в ДэлС достаточно легко - через сайт или через личный кабинет!